ИХ НРАВЫ. Заметки с интеграционных курсов.

Альфа-курсы. lehrerin-mit-buch-73813332
Вышла сегодня история. Она началась давно, еще когда было первое собрание перед курсами. Тогда пришла молодая женщина, Нада, у которой было приглашение на оплаченные курсы от государства, а вместе с ней пришел ее муж, Али, который сказал, что или он идет вместе с ней, или она не идет вообще. Мои начальницы сказали, что так не делается. Когда у него будет приглашение, тогда он и сможет пойти. В очереди на курсы стоят стоят больше тысячи желающих и обойти всех нельзя. А вот если Нада откажется от курсов сейчас, то ей урежут пособие и отправят обратно в Сирию, как нежелающую интегрироваться. Так что думайте! Помялись они, и Нада осталась, а Али пошел за дверь.

Однако, получилось так, что кто-то на собрание не пришел, его автоматом вычеркнули и взяли этого Али, пошли навстречу.

И вот учатся они у меня. Ходят значит чинно на занятия, сидят рядышком на последнем ряду, Али провожает свою даму сердца в туалет и ждет под дверью. А в группе у меня 16 человек, из них все мужики, Нада привлекательная на мой даже взгляд женщина, и есть еще пожилая бабуля, но она явно не составляет конкуренцию… Муж, кстати сказать, слабее жены в области немецкого. Та и читает бойко, и слов больше знает. И вообще он, как последний двоечник, у нее списывает.

Когда я проводила обязательнее тестирование каждого будущего учащегося, чтобы доказать, что уровень знаний соответствует нулевой ступени, получилось смешно. Первая на тест пришла Нада. Преподаватель на тесте должен извернуться и из нулевых знаний выудить мало-мальскую информацию, с помощью вербальных и невербальных приемов, показа на пальцах и актерского таланта. Так вот удалось узнать, что Нада замужем и у нее двое детей 24 и 21 примерно лет. А выглядит как девушка, честно! На следующий день приходит Али. Я уже более расслаблена, уверена, что владею информацией, по крайней мере о детях и спрашиваю, сколько у него детей. Получаю ответ, что один! Хм… Ну, вероятно, один ребенок Нады не от него, а от первого брака. Спрашиваю, сколько ребенку лет (по теории вероятности 24 или 21). Ответ -8! То есть это вообще третий ребенок! Ребенок Али.

Ну, вот так они и ходят на занятия. Видно поздняя любовь накрыла…поэтому там как-то напряжено все. У Али, я имею в виду…А может просто ревнивый по жизни…А может…Ну всего не дано знать…

И вот на прошлой неделе после уроков они ко мне подходят и на языке жестов и пары слов объясняют, что парень, который сидит на первой парте пялится на Наду. Очень неприлично себя ведет. Парень, Башар, и на меня пялится. Всегда натыкаюсь на его взгляд. А если не смотрю на него, то краем глаза вижу, что он подопрет подбородок и смотрит-смотрит… Ну, есть глаза и смотрит. По успеваемости все с ним в порядке, причем очень услужливый и руку первый поднимет, и прочитает. В общем, очень старается. Но смотрит. Наверное, он и на Наду так смотрел. Не знаю. И вот они жалуются. Укоротите, мол, охальника! Глаза бесстыжие! Смотрит на чужую жену!

Пришла я домой, и поскольку по инструкции сказано, если что -звонить начальству, я позвонила. Начальница моя – абсолютно адекватная тетка. Видно, что она в этих делах с мигрантами собаку съела. С самого начала она предупредила, знайте, мы стоим за вашей спиной. Если малейший намек на оскорбление (ибо вы женщина), неуважение, двусмысленность, спорная ситуация, дайте знать, мы сразу решим проблему. Итак, проблему я обозначила. Назревает разборка, что делать? А ничего не делать, сказала она. Пусть сами разбираются. Мы не вмешиваемся. Ок. Так прошла еще неделя и вот сегодня это случилось….

Я стояла в середине класса с картинками в руке. И ученики хором отвечали на вопросы. Я стояла лицом к задней части класса, где сидели Нада и Али, и поэтому не видела, что происходит позади на первом ряду. Наверняка, Башар, повернулся и смотрел назад, потому что я стояла в середине. Куда он конкретно смотрел, не знаю. Потому что вдруг Али вскочил с места и начал на него орать. Рядом с ним тоненьким голосом орала Нада. По жестам было понятно, что они обвиняют его, что СМОТРИТ! В ор включились другие ученики. Честно говоря, я не понимала, кто орал за, кто против. А может они друг друга так успокаивали. А может они подбадривали убить друг друга! Они орали по-арабски, Али орал со злостью, остальные непонятно как, а в центре этого бешенства стояла я, и их гортанные чужеродные звуки пролетали мимо меня, как стрелы языческих лучников. Поскольку по-немецки они понимают минимум, мне пришлось пользоваться доступными словами. Я повысила голос до очень громкой слышимости (не орать, как истеричка, нет, надо говорить громко и внятно!) и несколько раз повторила: Решайте ваши проблемы на перемене! (слово пауза они отлично знают), одновременно я руками показывала – все, стоп, всем молчать! Потом пользуясь словами и жестами я объяснила: Мы в Германии. У всех есть глаза. Все смотрят. Я женщина. На меня смотрят тоже. Это нормально! Свои проблемы решайте на перемене!! Сейчас урок. Тишина!

Али продолжал орать на Башара. Тогда я встала между ним и Башаром, чтобы разорвать зрительный контакт, и он успокоился. Своими 47 килограммами и метром 60 я закрывала одного араба от другого. Одновременно в мозгу была дикая мысль – как я удачно стою на линии огня!

Постепенно все стихло, и я на автомате продолжила урок. Как солдат на боевом посту.

Во время перемены я позвонила начальнице. Когда я пересказала ситуацию, меня начало трясти. Это был запоздалый шок. Моментально она сказала мне, если я чувствую себя плохо, я имею право закончить на сегодня занятия и идти домой! Причем я должна была сделать это еще во время начавшегося ора. Если есть малейшее неудобство, если я чувствую что ко мне применено психологическое насилие, я могу идти домой. Это будет уроком для буйных, способом показать, что они не могут жить тут по своим правилам, а должны интегрироваться в европейское общество. Если не могут сдерживать свои инстинкты, пусть бросают курсы, теряют пособие и будут депортированы на родину. Я не верила своим ушам. Проработав 4 последние года в русской школе, где все учителя подвергались постоянным унижениям, я сначала глупо засмеялась –психологическое насилие? Не надо смеяться, сурово сказала начальница - вы преподаватель и вы должны чувствовать себя комфортно на занятиях. Если вы чувствуете страх и нежелание дальше вести урок, спокойно уходите домой. Я чувствовала и запоздалый страх и нежелание вести урок, и я воспользовалась советом.

Я пришла в класс и спросила, все ли тут в порядке. Ученики ответили –да. Самый старший протянул мне листок, где на ломаном немецком было написано, чтобы Нада и Али пересели на первую парту. Те есть были адекватные, кто понял, что произошло очень некрасивое дело и надо решить проблему. Я показала свои трясущиеся руки и сказала, что на сегодня занятие закончено, они могут идти домой. И повторила несколько раз –Я не могу вести урок. Фразу «я не могу» они понимают. На лицах учеников отразилось задумчивость, сожаление и всякое-разное. Понятное дело, что теперь они обсудят ситуацию и сделают выводы, что здесь не петушиные бои, а государственные курсы.

В понедельник к ним придет начальство с переводчиком и еще раз расскажет зачем они здесь, что можно и что нельзя.


Posts from This Journal by “возмущаюсь!” Tag

promo julia2000 june 3, 2015 00:13 45
Buy for 100 tokens
Вы очень заняты, но хотели бы изучать немецкий язык? Не можете выкроить время, чтобы ездить к репетитору или на курсы? Дорого платить за пособия и очные занятия? Хотите заниматься индивидуально? Тогда домашние уроки по скайпу с опытным педагогом идеально вам подходят! Предлагаю занятия по скайпу,…
Сочувствую. Правильно Вы всё сделали. У меня был опыт обучения арабов английскому в Англии, тоже связан с эмоциями и проблемами. Правда. не все такие, и это хороший знак, что они сами предложили решить проблему.
спасибо
Да, они наверняка ему уже и сами сказали -ты что не можешь немного подумать? И сам попал и нас наказали срывом уроков. Думаю, такое больше не повторится.
классная история! так живо все в картинках представилось)
мигранты как дети прям -...halb Teufel und halb Kind) или как там у Киплинга - "Half-devil and half-child"

"Неси же бремя Белых -
Не смея унывать,
Ни злобу, ни гордыню
Не вздумай проявлять;
Доступными словами
Их к делу приобщи,
И для себя в том деле
Ты пользы не ищи." (с) Киплинг-))
если рассматривать их по одному, а не страшной массой беженцев, то сразу видишь личность, человека. Они все по-своему нормальные (я имею в виду моих учеников). с ними можно коммуницировать. но как видите, кровь горячая...Тут еще и стресс от войны. Они же все страшное пережили. Одного пришлось с курса уже убрать - он психически нездоров. Видно, контуженный

Да уж. Представила ту же ситуацию в российской школе. Тут бы преподаватель, с высокой долей вероятности, еще и виноват остался

не то слово! Я последние 4 года преподавала в русской школе, но в Корее. Там такой был неадекват руковдства, нахлебалась полной ложкой. Поэтому такая моральная поддержка тут просто поставила меня в растерянное положение. Отвыкла от человеческого отношения.
Очень интересный рассказ. Хотелось бы ещё на эту (или, впрочем, на любую другую) тему. Как они вообще в Германии? Ну, эти арабы. Правду лишь пишут обо всех этих их преступлениях etc? Какие в быту, ну и вообще)
не знаю, насчет преступлений. в нашей деревне они тихие. Хотя, как видите, кровь горяча. Они очень мотивированы на учебу, ведь без нее они не сдадут на сертификат, а это не даст права на работу.
Мои раз в неделю примерно, приносят очень вкусные восточные сладости и угощают, ухожу домой с целым мешком)) Но тут как две стороны луны -светлая, но есть и темная. Надо быть начеку.
Мы на эти интеграционные курсы пойдем скоро. В Германии живем месяц ( я вышла замуж ) . Тест уже сдали. А вот дочери, наверное ,придется в школу идти еще до окончания этих курсов. Интересно, они засчитываются как школа или нет?
интеграционные курсы -это возможность сдать потом на языковой сертификат. А школа, это просто школа. Или вы языковую школу имеете в виду?

Edited at 2017-01-28 07:26 pm (UTC)
Нет, обычную школу. В ведомстве по делам иностранцев нам сказали, что школу она обязана посещать. А как ,если у нее А1 уровень немецкого? А на курсы языковые интеграционные мы ждем письма с ответом, в какую групп нас определят. Платит муж, только скидка по бумаге, выданной ведомством по делам иностранцев.
мои дети пошли с нулевым уровнем в школу, ничего страшного